воскресенье, 29 января 2012 г.

Последние январские выходные

На улице солнечно, но жуткий холод совсем не манит меня прогулками на свежем воздухе, мне гораздо приятнее дома в тепле заниматься любимыми делами.
В субботу это были завиванцы с изюмом.
Для которых мне понадобилось:

Дрожжи сухие - 5 г
Мука пшеничная - 500 г
Сахар-песок - 180 г
Соль пищевая - ¼ чайной ложки
Сливочное масло - 45 г
Молоко коровье - 200 мл
Яйцо куриное - 1 шт
Изюм - 100 г


Процесс приготовления:

1. Смешиваем сухие ингредиенты теста — просеянную муку (450 г), сахар (80 г), дрожжи и соль.
2. Молоко смешиваем с яйцом (1 шт) и растопленным маслом (20 г). Смесь должна быть комнатной температуры или чуть теплее, чтобы дрожжи впоследствии быстрее начали свое действие.
3. Теперь соединяем обе смеси и замешиваем тесто. Добавляем муки столько, сколько вам нужно будет, что бы тесто получилось мягким, эластичным и хорошо отлипало от рук.
4. Кладем тесто в миску большего объема, накрываем пищевой пленкой и ставим в теплое место для подъема примерно на 40-60 минут. Нужно, чтобы тесто увеличилось вдвое.
Когда это произойдет, его нужно обмять и поставить подходить еще раз. 

5. Дважды подошедшее тесто раскатываем в виде прямоугольника слоем примерно в 0,5-1 см. Смазываем его растопленным маслом (25 г) , посыпаем сахаром (100 г), какао (про него было написано в рецепте, мне хотелось посыпать корицей, что, думаю, было бы гораздо логичнее, но..... она у меня закончилась в самый неподходящий момент, поэтому всё же какао)
и равномерно раскладываем предварительно замоченный в кипятке и подсушенный изюм.
6. Сворачиваем тесто плотным рулетом с короткой стороны и нарезаем ломтиками толщиной 1,5 - 2 см.
 
7. раскладываем завиванцы на противень и выпекаем при температуре 180 градусов 30-40 минут.
 а сегодня с самого утра я "выращивала" дерево для нашего офиса.
Использовала как всегда алебастр, круглый флористический оазис и сизаль. Ствол и горшочек были куплены в ИКЕА. Думала-думала, из чего же сделать цветы, и придумала - из салфеток! и вот что у меня получилось ( причем крайне быстро, пока Зяма ещё спал)
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий