среда, 7 декабря 2011 г.

Высоцкий. Спасибо!

Хочу поделиться, поделиться своими мыслями….
Cмотрели «Высоцкого» во второй день показа.
Промоутеры во главе с первым каналом, конечно, постарались на славу.  Многочисленные передачи-воспоминания, концерты, кино с участием Владимира Семёновича, реклама, отовсюду всё зовут и зовут в кинотеатры (даже ведёрки с поп-корном и те были с портретом Высоцкого).
Предварительно изучили комменты в сети.
Среди тех, кто смотрел кино, равнодушных нет. Есть хвалебные оды создателям кино и есть злая критика, что, мол, не то это и не достойно оно великого человека. В любом случае эффект достигнут, чувства закипели.
Я со своей точки зрения рассматриваю, и для меня это Произведение, каких мало. Весь смысл и призвание искусства пробудить в зрителе огонь, заставить его размышлять, искать ответы на вопросы. Именно это я и ощутила на себе!
Подобных фильмов на моём коротком веку я видела единицы. Которые не только полностью захватывают сюжетом, заставляют плакать и смеяться вместе с героями, но и оставляют огромное количество загадок, «да» и «нет», «за» и «против». Это вовсе не кино было! Это жизнь! Это возможность встретить человека, с которым никогда не встретишься и прожить с ним кусочек его времени.
Равно как и игра актёров, самого главного из них в первую очередь, и высокотехнологичный грим воссозданный по посмертной маске Высоцкого
(его, пожалуй можно отнести к спецэффектам, тем самым «фишкам» которые подсаживают зрителя на крючок, но в отличие от различного рода треша типа «трансформеров» соль далеко не в этом), позволивший точно воссоздать образ Владимира Высоцкого, голубой мерседес, тогда ещё «беспробочные» московские улицы, - все это поглотило меня. Я была в полной уверенности подлинности и даже «документальности» всего фильма.
Казалось, это самые настоящие 2 часа жизни самого настоящего человека! Кстати, авторы этого фильма держат имя актера сыгравшего главную роль в строжайшем секрете. На форумах ведутся жаркие диспуты о том, кто же это, журналисты высказывают свои точки зрения, основанные на результатах собственных «расследований». (эту роль приписывают и Сергею Безрукову, и Владимиру Вдовиченко, и Валерию Гаркалину, и самому сыну Владимира Семёновича - Никите Высоцкому)
Мы почему-то решили, что это Алексей Кравченко


(а не Евгений Миронов - так было написано в википедии буквально пару дней назад, потом эта информация со страницы исчезла), хотя эти два актёра тоже похожи между собой).
Говорят, что актёр настолько вжился с свою роль и в тело своего героя, его фигуру, походку, что даже рост его уменьшился на 2 сантиметра.
Это очевидно великая честь сыграть роль очень значимого, народнолюбимого человека, но и большое мужество, отказаться от лаврового венка. Так что, кем бы он не был, этот актёр, оскар своего сердца я заслуженно отдаю ему.
На протяжении всего фильма ты на одной волне с происходящим, плакать хочется, и страшно, и грустно, и мурашки по коже и слышно как сердце бьётся. (в подобные моменты кинотеатр со своей видео и аудио системой даёт фору домашнему просмотру. А для просмотра этой картины никакого 3Д не нужно было, чтобы очутиться там, внутри)
Необыкновенным было погрузиться в будни поэта, увидеть его друзей, любимую женщину (которой, к слову сказать, было всего 18 лет, когда они познакомились. На тот момент самому Высоцкому был 41 год.) Оксана Афанасьева послужила прообразом для Татьяны, героини Оксаны Акиньшиной. Сама Афанасьева является сейчас супругой Леонида Ярмольника.  Так всё запутано! Но в то же время всё стало ясным.
Оказываясь невольным слушателем папиных пластинок Высоцкого, мне всегда казалось, что всё это очень далеко и фантастично. Это как Пушкин, его нет, он был давно, современников его и подавно не осталось, но стихи его живы. И признание народное!
А теперь всё стало ясным и понятным и стало грустно, невыносимо грустно, что не было у нас возможности пересечься. И время сейчас другое и герои другие, и мечты.
Иные люди живут и умирают бесследно (их детей я тоже не беру в расчет, они тоже из слоя « серой массы») а единицы остаются навсегда?! Как горы….
формируя рельеф сознания.
Подумалось, что это и есть призвание и самая высшая награда человека – любовь миллионов, попасть не в историю, а именно в самое сердце тысяч людей. Попасть туда и остаться, но не исчезнуть с поколением, а быть любимым вечно. Это творчество! Такие герои не живут долго, они не выживают и не проживают, они горят и сгорают, успевая за это короткое время, что им отведено обогреть и осветить своим теплом и светом миллионы! Нет смысла жалеть о том «что рано ушел» у каждого свой век. Гордиться долголетием занятие сомнительное…
Фильм определённо стоит смотреть!

Комментариев нет:

Отправить комментарий