понедельник, 13 февраля 2012 г.

Валяленький цветочек

Валяние из шерсти вообще никогда не вызывало во мне желания попробовать. Эти невнятные коконы меня скорее отталкивали, чем привлекали.
Но я почему-то всё-таки решила попробовать и в один прекрасный день, то есть вчера я собралась на мастер-класс.
Я как гиперпунктуальный человек обычно выезжаю из дома за 100500 часов перед началом мероприятия, чтобы гарантировано прибыть вовремя. Поэтому на этот раз я приехала за 30 минут до начала. Сперва очень долго не могла найти дом, так как на Петроградке ориентируюсь только по компасу)). Все же когда нужный адрес был найден, я обнаружила, что мастерская закрыта..... По телефону мне "вежливо" дали понять, что припёрлась я рано...Я решительным шагом направилась к метро со словами " не очень-то и хотелось" и всё же решила зарулить в кафешку и подождать там эти несчастные 30 минут. Боже мой! Я конечно в курсе, что Петроградка - это район для избранных, самых пафосных коренных петербуржцев. По крайней мере, на мой субъективный взгляд именно здесь рассадник мега дорогих магазинов, бутиков, салонов красоты и прочей ерунды. Совсем недавно была в одной кафешке, недалеко от Горьковской. Это просто волшебное место, к сожалению сейчас не вспомню названия, но это была какая-то домашняя кондитерская, со всевозможно-аппетитной выпечкой и милым декором. Было очень приятно там находиться и долго-долго любоваться всем, на что только упадёт глаз. И атмосфера там необыкновенно душевная. В этой же богадельне под названием "Британская кондитерская" отнюдь.... всё было таааак паршиво, что настроение моё и без того испорченное, вообще упало до минусовой отметки. Интерьер, ассортимент, обслуживание и цена вообще никак не связаны друг с другом. Показалось, что цену банально диктовал район расположения. И капучино оказался самым отвратным, из всех что я когда либо пробовала! Стыд вам и позор товарищи!
Дождавшись наступления часа "икс" я вышла из этого заведения и направилась назад к мастерской и "что за хрень" она снова была закрыта!
Я просто ненавижу людей, которые заставляют себя ждать, я их презираю. Я твёрдым уже на тот момент решением повернуть назад к метро развернулась как вдруг увидела "выплывающую" из-за угла "барышню". Как позже оказалось - это и была хозяйка мастерской. Она полностью разрушила моё представление о внешнем облике творческих, интеллигентных, благородных и безумно интересных руководительниц подобных студий.
Невнятная, безликая, бесформенная хоть и молодая дама нехотя открыла мне дверь. И как только я вошла, сразу же влюбилась! Мастерские и студии, где я бывала раньше напоминали скорее офис, чем то место, где рождается фантазия. А здесь каждая деталька будь то простая шариковая ручка или стул будто бы из другой эпохи. Абсолютно ничего не напоминает о современности. Потрясающий декор и антикварная мебель, бесконечное множество поделочек-рукоделочек ( от совсем ещё наивно-детских, до серьёзных авторских работ). Хозяйка этой сокровищницы не поменяла моё мнение о себе своим отказом на мой вопрос, можно ли тут пофотографировать. Может у неё просто день незадался? Ну, не может человек, создавший такую красоту, так организовавший своё рабочее место, быть таким негативно настроенным.
Здесь я поняла, что именно так должна выглядеть настоящая студия, моя мастерская!)))
Тут действительно продумано всё до мелочей, начиная с места расположения. Район - Петроградка, здесь ведь тоже живут дети, взрослые школьники, которым нечем заняться в свободное время, но в отличии от спальных районов, они могут отдать 1200 р. за мастер-класс "Открытка-Валентинка". А дети здесь бывают часто и подолгу. Вот и вместе со мной креативили девочка лет 12-13 и мальчик лет 7 с мамой.
С самого начала мне показали шерсть, как она выглядит, какой бывает, а потом объяснили как собирать лепестки. И работа закипела!
Я решила делать цветок-брошь ( что-то никак не могу отойти от этой темы)
Сначала я разложила все лепестки. Выбрала 3 цвета ( классическая триада) белый, голубой и синий. Лепестки сложила таким образом, чтобы в серединке они заходили друг на дружку.

затем нанесла на цветок мыльный раствор, накрыла ещё одним слоем бабла (пленки с пузыриками) и стала обрабатывать шлифовальной машиной. От её вибраций шерсть скатывается небольшими завитками. Потом цветок нужно прополоскать.
Для серединки сваляла шарик (протыкала шарик из шерсти специальными иглями для валяния. Они очень длинные толстые и с зазубринками по бокам) Сердцевинку пришила в середину с лицевой стороны, а с изнаночной приваляла булавку. (для этого тоже использовала кусочек белой шерсти)
Чтобы сформировать форму покрыла его клеем ПВА, разведённым с водой и в пакетике понесла домой. Дома положила цветок в стакан, так, чтобы сердцевина "падала" вниз стакана, а лепестки лежали на его краях. Цветочек высох за сутки. И теперь его можно прикалывать к шарфу, как я и хотела.)))) По- моему здоровско получилось!

Комментариев нет:

Отправить комментарий