вторник, 29 мая 2012 г.

Шоп-тур

«Продукты из Финляндии, финское качество»…. Сто процентов эти и другие похожие фразы на слуху, а вернее на устах каждого второго жителя Петербурга, ведь съездить в Финку здесь – это также быстро как сходить в ближайший магазин за хлебом и также модно как клетка Burberry, нет, это скорее так обыкновенно как чистить зубы по утрам. Что ж я отнюдь не исключение))) решив испытать все прелести от ощущения себя самой «настоящей петербурженкой», я купила билет на автобус, который как и сотни подобных, возит каждый день «настоящих петербуржцев» на «легкий шопинг» - так называемый shopping light ))))))) в Финляндию.
Подниматься с рассветом не было необходимости, в 4 утра было уже светло))))) Белые ночи, господа! Томительное ожидание автобуса скрасили вчерашние изрядно помятые выпускники средних школ (и, наверняка, не только), которые, вываливаясь  кучками из клубов, брели в неизвестном мне направлении. Автобус тронулся точно по расписанию в 6.00, потом была остановка у станции метро Черная Речка, потом не помню, потом был дождь и от окна сильно дуло, потом снова не помню. Помню только, что голова всё время падала вперед, от чего я вздрагивала и, вероятно, нервировала соседку)))) Потом у самой границы я, наконец, проснулась))
Стояние в пробке не доставило мне особого дискомфорта, просто сидела и наблюдала за «шоппингерами» из нашего автобуса, которые вышли покурить-пописать, стояли  на обочине и время от времени перемещались  параллельно нашему автобусу, который в час по чайной ложке продвигался к границе. Пробка, паспорта, пограничники, паспорта, пробка. Больше всего на свете мне жалко времени! Моего личного, которое никогда не вернётся уже! Но, не суть….
Прибыли в Лаппеенранту в 12.00. Нам было отведено 3 часа времени. И тут начался забег тараканов. Все люди подвержены эффекту толпы, когда заходишь в магазин, понимаешь, что времени у тебя не много, поэтому забегаешь в магазин и начинаешь лихорадочно скидывать в тележку всё, что попалось на глаза. Ах, этот благоговейный шопинг с Зямой, неторопливо в вечернее, а лучше в ночное время, со списком в руках, между рядами, сканирование товара, проведение сравнительного анализа по соотношению цена-объём-качество-срок годности. Итог, минимум средств, максимум выгоды. Неееет, далеко не так было в этой загадочной стране. И не только у меня))))) На парковке стояло автобусов 20, умножаем на 50 и того… ОГО-ГО!!!
А потом очереди на кассах, очереди у TAX FREE (не граждане Финляндии могут получить НДС с той суммы, которую они потратили, назад) и потом тоже очереди, очереди, очереди…..
Я ничегошечки там не нашла особенного. Цены на товары отнюдь не дешёвые, можно, конечно же, сослаться на качество, но ведь качественные товары и у нас есть (очень хочется надеяться)))) если заплатить подороже. Магазины с одеждой все те же, что и у нас в Северной Столице и цены те же. Сказали, что выгоднее ехать в сезон скидок….. хм…. И что? бегать по магазину хватать всё что ни попадя, а потом попасть в пробку в примерочную или просто сразу отдать деньги и нестись в следующую «обитель зла» под названием МАГАЗИН??? Ну, это в том случае, когда нужно сразу поменять весь гардероб. Это не по мне, во-первых, я люблю вдумчивый шопинг, а если и покупаю 2,3,4 вещи, то уж точно зрительно представляю что, с чем, а главное в каком случае я это одену, а ещё лучше сразу же подобрать аксессуары))) А во-вторых, все эти фирменные магазины грустные…. обычные, средние какие-то. Да, вещи в них может и хорошего качества, но для меня – это далеко не главный критерий. Всегда можно, конечно, приколоть брошечку, подрезать или выпустить, прихватить и сделать конфетку, но вещи я покупаю уже готовые, поэтому и ищу сразу готовую конфетку, а время своё я лучше на другое потрачу.
В час икс, нас подобрал наш автобус и мы двинулись назад к границе. По пути ещё заезжали в Disas Fish – рыбный магазин, с действительно очень-приочень вкусной рыбой(но, блин, было бы стыдно продавать невкусную рыбу за 21 евро за кг., правда?!) и ещё один гипермаркет (или может просто – супермаркет) Laplandia, где я вообще оторвалась по полной)))
А далее, как в классической пьесе композиция закольцована))) Паспорта, пробки, пограничники. Ещё возник вопрос, почему пограничники Финляндии стройные симпатичные улыбчивые молодые люди, а в пятистах метрах, через границу страшные толстые бабищи????? Это их туда понатыкивали, чтобы они там нарушителей на бегущих лошадях останавливали что ли?))))Аааа, ну если, развивая логическую цепь о том, что под капотом каждого авто определённое количество лошадок, то да! Всё верно! Они там для этого и стоят, видимо прямо на таран их и берут)))))))
Спасибо, что не заставили вынуть всё из багажника, я бы просто не смогла ступить и шагу. Муравей же, когда домик строит, тоже по соломинке носит раз за разом, а потом его никто не просить всё это поднять))))
А там меня уже встречал Кысулик.
Я пришла к выводу, что вот так потратить впустую целый день могут себе позволить, наверное, только те, кому нечем больше заняться. Либо многодетные семьи, помешанные на «качественных» продуктах. Я вас умоляю, баночная еда она таковой останется всегда. По большому счету, такие страдания только на радость желудку?! От этих мыслей вообще неприятно становится. Ну, как-то так))
Я, конечно же, успевала снимать всё, что попадалось по дороге! Благо погодка была волшебная!))


А это кладбище. Прямо в центре города. Ну, против такого кладбища в центре города я бы не была.))


Комментариев нет:

Отправить комментарий